Азербайджан в 2018 году приступит к реконструкции железной дороги Баку — Ялама, которая является частью транспортного коридора Север — Юг, заявил президент республики Ильхам Алиев, выступая на расширенном заседании правительства АР в среду, 10 января, в Баку.

Вся работа, связанная с транспортным коридором, на территории страны, по его словам, выполнена, но реконструкция местных железных дорог позволит увеличить скорость движения поездов.

Город Баку
Почти миллиард долларов вложили в строительство в Баку в 2017 году

«На территории Азербайджана в настоящее время осуществляются работы в рамках создания коридора Север–Юг. Мы ожидаем больших объемов грузов по этому коридору, поэтому необходимо проведение реконструкции местных железных дорог. С этой целью должна быть проведена реконструкция железных дорог Баку–Ялама [до границы с Россией] и Баку–Астара [до границы с Ираном]», — заявил Ильхам Алиев.

Финансирование для работ на ж/д Баку–Ялама, по словам главы государства, предусмотрено и уже будет выделено правительством в 2018 году.

«Средства на эти цели предусмотрены в Государственной инвестиционной программе (ГИП). Кроме этого необходимо подготовить технико-экономическое обоснование реконструкции железной дороги Баку–Астара. Это важный проект и с точки зрения развития туризма», — сказал он.

Правительство также планирует строить и новые железные дороги, которые должны будут способствовать развитию туризма в регионах.

Первое заседание правительства Азербайджана в 2018 году, 10 января
Алиев объявил 2018-й Годом Азербайджанской Демократической Республики

«В частности, в ГИП включено строительство ж/д Лаки–Габала, что позволит провести железную дорогу до Габалы [расположенной на северо-западе АР], которая сегодня является вторым туристическим центром Азербайджана. Это позволит увеличить турпоток в этот регион», — сказал глава государства.

Часть ж/д Баку–Астара, проходящая вдоль берега Каспийского моря, по его словам, будет перенесена, что позволит освободить пригодные для отдыха территории на побережье, которые в настоящее время заняты под железнодорожную инфраструктуру.

В планах на ближайшие годы — строительство железной дороги до горнолыжного курорта «Шахдаг» (на севере Азербайджана).

Президент И.Алиев в декабре 2017 года заявил, что международный транспортный коридор Север–Юг может полностью заработать в ближайшие два-три года.

Султан «Принц» Мешадиев
«Принц» из Баку, покоряющий Москву: Здесь заработать, а там тратить

Транспортный коридор Север–Юг рассчитан на транспортировку грузов из стран Юго-Восточной Азии и Персидского залива в Россию и Северную Европу. В рамках проекта предполагается соединить железные дороги Азербайджана, Ирана и России (заключили соглашение в 2005 году). На первом этапе по коридору планируется транспортировать 5 млн т грузов в год с дальнейшим наращиванием до 10 млн т и более. Основное преимущество проекта — сокращение сроков доставки грузов более чем вдвое, до 20-25 дней.

Совещание с участие членов правительства было посвящено итогам социально-экономического развития в 2017 году и предстоящим задачам в наступившем, 2018 году. В ходе заседания также Ильхам Алиев объявил наступивший год в АР объявлен Годом Азербайджанской Демократической Республики