Более того, 73% опрошенных интересуются всевозможными наблюдениями, экспериментами и исследованиями - всем тем, что составляет результат труда социологов. Чаще всего принимают за истину и находят привлекательными социологические выкладки представители сферы «Медицина/Фармацевтика». К аудитории почитателей можно отнести также госслужащих, работников туризма, маркетинга и рекламы, управления персоналом, представителей продаж и административный персонал.

Большинство респондентов уверяют, что социолог - это не только полезная (81%), но и нужная нашей стране профессия (88%). Выявление общественных проблем и их решение (50%), просвещение (25%), гармоничное развитие общества (11%) и даже его развлечение (9%) - все это и не только лежит на хрупких плечах специалистов данной профессии.

Результаты социологических исследований дают работникам пищу для ума, позволяя понять объективную картину мира (18%), того, чем живут и о чем думают другие люди (41%), они развлекают их в серые будни (29%) и даже помогают в работе (13%)!

Чаще всего социологи в России находят себя в маркетинге и PR (20%), продажах (10%) или управлении персоналом (10%).

Исследование проведено службой исследований компании HeadHunter 6-13 ноября 2012 г. на основе опроса 2640 работников компаний, а также  анализа 212 163 вакансий и 8 896 444 резюме, размещенных на сайте hh.ru.

73% опрошенных интересуются исследованиями социологов – результатами опросов, наблюдений, экспериментов и пр.

###

Большинство опрошенных считают работу социологов полезной. Так, 41% указали, что результаты их труда позволяют им понять само общество, а 18% и вовсе открывают глаза на суть вещей! Интересно, что опросы и исследования могут не только быть полезными в чем-то конкретном (осмыслении действительности или ответах на вопросы), но и просто развлекать, делать жизнь интереснее – это отметили 29% респондентов. Кроме того, по словам 13% опрошенных, труды специалистов этой профессии помогают им в их собственной работе!

88% всех опрошенных указали, что социологи нашей стране нужны! Каждый второй видит их призвание в выявлении общественных проблем и нахождении путей их решения. Четверть уверены, что социологи должны учить само общество, просвещая через свои исследования, а 9% считают, что их задача состоит в развлечении. Грамотная работа специалистов данной профессии, по мнению 11% опрошенных, позволит нашему обществу развиваться гармонично. По словам 19% респондентов, социологи нужны для того, чтобы обслуживать интересы власти.

###

Несмотря на то, что профессия социолога важна и необходима стране, 55% опрошенных указали, что к их мнению никто не прислушивается. Лишь 11% уверены, что в России этих специалистов ценят и уважают.

Каждый третий опрошенный работник указал, что доверяет работе социологов.

###

Чаще всего работе социологов доверяют медики (46%), а реже всего – топ-менеджеры и представители высшего менеджмента (12%).

Женщины (38%) чаще доверяют работе социологов, нежели мужчины (29%).

###

Работники сферы «Медицина / Фармацевтика» интересуются и доверяют исследованиям социологов чаще всего. К их почитателям можно отнести также госслужащих, работников туризма, маркетинга и рекламы, управления персоналом, представителей продаж и административный персонал.

Чаще всего социологи находят себя в маркетинге (20%), продажах (10%) или управлении персоналом (10%).

###

В сфере «Маркетинг / Реклама / PR» работники с социологическим образованием чаще всего задействованы в маркетинговых коммуникациях и PR.

Начинающие специалисты-социологи чаще всего находят себя в маркетинге (49%).

###

В сфере продаж социологи чаще всего задействованы в качестве менеджеров по работе с клиентами или менеджеров, отвечающих за продажи.

В сфере «Управление персоналом / Тренинги» социологи чаще всего отвечают за управление персоналом (76%).

###

В сфере «Административный персонал» специалисты с социологическим образованием чаще всего работают персональными ассистентами, секретарями и офис-менеджерами.

В сфере «Бухгалтерия / Финансы предприятия» социологи работают преимущественно бухгалтерами и экономистами.

###

В сфере «Банки / Инвестиции / Лизинг» социологи чаще всего работают с кредитами.

Журналистика – наиболее популярная специализация для социологов в профобласти «Искусство / Развлечения / Масс-медиа».

###

В сфере «Высший менеджмент» работники с социологическим образованием чаще всего задействованы в продажах и администрировании.

В ИТ-сфере социологи чаще всего находят себя в управлении проектами.

###

Чаще всего специалистов-социологов представляют мужчины 26-35 лет с высшим образованием и базовыми знаниями иностранного языка.

Сумма значений на графиках и таблицах исследования может отличаться от 100% не более, чем на 1% в большую или меньшую сторону, что связано с округлением значений.

О HeadHunter:

HeadHunter – ведущая российская компания в сфере интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Литве, Латвии и Эстонии. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании – сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 183 000 актуальных вакансий и 7 700 000 резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 207 000 человек. Также HeadHunter владеет сайтом Career.ru и управляет сайтом Работа@Mail.Ru.